Прием инфекциониста

Помощь специалиста по вопросам инфекционных заболеваний, профилактики и вакцинации. Запишитесь на приём к инфекционисту, чтобы получить точный диагноз и начать лечение.

Вознюк Лейсан Ирековна
Врач-инфекционист, гепатолог, паразитолог.
Стаж 26 лет.
Что лечит инфекционист у взрослых
Теперь давайте все-таки перейдем к подробному перечню заболеваний, которые может лечить врач-инфекционист:
  • бешенство, которое без лечения стопроцентно грозит летальным исходом;
  • ботулизм, вызванный бактерией ботулоксином, которая содержится в просроченных консервах;
  • ветряную оспу, протекание которой у взрослых проходит очень и очень тяжело;
  • вирусные гепатиты типов А, В, С и прочих;
  • геморрагическую лихорадку, в том числе тот ее тип, который отрицательно сказывается на почках;
  • грипп и парагрипп, который возбуждается таким вирусом гриппа, у которого имеется определенное количество серотипов;
  • дифтерию, проявляющуюся образованием налета на миндалинах;
  • корь и краснуху, в том числе смесь этих двух болезней;
  • менингококковую инфекцию, которая может привести к летальному исходу;
  • кожу, поражающую кожные покровы и более глубокие ее слои;
  • холеру, вызываемую бактерией Vibrio Cholerae;
  • дизентерию, которая встречается у 80 миллионов человек в год, причем в 70 тысячах случаев она заканчивается cмepтью;
  • гельминтозы — болезни, вызванные паразитами;
  • брюшной тиф — заболевание, передающиеся opaльно-фекальным путем;
  • любые виды энцефалита;
  • сифилис, xлaмидиоз да гонорею, то есть заболевания, передающиеся пoлoвым путем;
  • чуму, туберкулез, сибирскую язву и столбняк.

Что лечит инфекционист у детей
В свою очередь, детский врач-инфекционист лечит у деток до 14 лет такие заболевания, как:
  • различные виды гepпeса;
  • эпидемический паротит, корь, краснуху;
  • дифтерию, скарлатину, ангину;
  • менингит, который у детей проходит менее болезненно, чем у взрослых;
  • коклюш, паракоклюш;
  • любой вид острой кишечной инфекции, вызванный отравлением;
  • гельминтозы и энтеровирусные инфекции.

Когда обращаться взрослому к инфекционисту
Но хоть мы и знаем теперь, какие болезни лечит врач-инфекционист, узнать о том, имеются ли они у нас, мы не можем, поэтому нам остается лишь внимательно следить за своим самочувствием и обязательно обратиться к специалисту при наличии определенных симптомов:
  • Часто будут возникать сильные головные боли.
  • Ночью постоянно будет мучить бессонница, а днем — сонливость.
  • На слизистых оболочках появятся гнойные образования.
  • Постоянно будет ощущаться боль в суставах и ломота в мышцах.
  • Не прекращается хроническая усталость.
  • Долгое время не прекращается тошнота, рвота, диарея или боль в животе.
  • Наблюдается увеличение лимфатических узлов.
  • Не проходит зуд, покраснение или припухлость кожи.
  • Вас укусило животное или насекомое.
  • Появились выделения кровянистого характера не во время мeнcтpуального синдрома.
  • Выделения имеют отвратительный дурной запах, творожистый или же гнойный вид, слизистую или же пeниcтую консистенцию.

Когда обращаться с ребенком к инфекционисту
Также мы теперь узнали, что лечит врач-инфекционист у детей, однако детское инфекционное заболевание также наглядно диагностировать не получится. А это значит, что родители должны быть очень внимательны к своим деткам и, заметив у них определенные симптомы, тут же направиться к врачу.
  • Появление высыпаний любого типа на слизистых оболочках или кожном покрове ребенка.
  • Возникновение симптомов интоксикации организма — головных или глазных болей или ощущения ломоты в мышцах.
  • Постоянная диарея.
  • В кале имеются частицы крови.
  • Кожа приобрела желтоватый оттенок.
  • Температура тела долгое время держится на отметке 38

то Вам необходимо обратиться к инфекционисту!
На первой консультации инфекционист выслушивает основные жалобы пациента, изучает характер, частоту и интенсивность проявления симптоматики. Разбирается и изучается тщательный анамнез. Врача будут волновать такие данные о пациенте, как наличие вредных привычек, гастрономические пристрастия, случаи близкого контакта с заболевшими людьми, поездки в другие страны в последнее время.

После опроса проводится физиологический осмотр пациента. Сразу после консультации врач направит на сдачу лабораторных анализов, потому к визиту к инфекционисту необходимо подготовиться. Для этого потребуется провести тщательную интимную гигиену, не используя ароматизированных средств, не завтракать, ничего не пить кроме простой воды, не курить. Вечером накануне приема у врача запрещено употреблять алкогольные напитки.

Для получения полных данных о состоянии здоровья пациента и постановки точного диагноза назначается сдача следующих анализов:
  • общий и биохимический анализ крови;
  • бактериологический посев урины;
  • ПЦР-метод;
  • бактериологический посев кожного покрова;
  • серологический метод исследования крови на определение кишечных патогенов и инфекции, вызывающих заболевания органов дыхательной системы;
  • ИФА – анализ крови;
  • исследование мазка со слизистой оболочки влагалища у женщин и из мочеиспускательного канала у мужчин.

При подозрении на наличие осложнений, назначаются инструментальные методы диагностики – ультразвуковое исследование внутренних органов, где, согласно результатам лабораторных анализов, расположен очаг инфекции, электрокардиограмма и рентген грудной клетки. При подозрении на такие тяжелые болезни, как гепатиты, проводится исследование печени – ректроманоскопия.

Для диагностики и лечения инфекционных заболеваний у маленьких пациентов есть детский инфекционист. Необходимость в существовании данного медицинского направления для детей обусловлена тем, что симптоматическая картина заболеваний и способы их лечения могут отличаться.

Это связано в первую очередь с возрастом и состоянием иммунной системы, которая у детей не до конца развита и острее реагирует на различную инфекционную микрофлору. Есть и такие болезни, которые присущи только детям. Врач у детей лечит следующие заболевания инфекционного характера:
  • свинка;
  • корь;
  • ветряная оспа;
  • краснуха;
  • инфекции желудочно-кишечного тракта;
  • дифтерия;
  • менингит.

Каждая беременная женщина должна пройти консультацию у инфекциониста и сдать необходимые лабораторные анализы. Связано это с тем, что есть ряд заболеваний, которые не имеют на ранних стадиях ярко выраженной симптоматической картины, но их развитие приводит к аномалиям и патологиям у плода, становится причиной выкидышей.
Необходимо сдать такие анализы:
  • кровь на TORCH-инфекции;
  • анализ крови на сифилис;
  • анализ на гепатит С;
  • ВИЧ.
  • Пройти консультацию у инфекциониста рекомендуется перед зачатием ребенка, чтобы во время беременности избежать ряда тяжелых осложнений.

Будьте здоровы!
Вознюк Лейсан Ирековна