Прием сосудистого хирурга в центре Ан-Нур

Сосудистый хирург медицинского центра Ан-Нур, занимается диагностикой и лечением и профилактикой заболеваний сосудов. Сосудистые заболевания бывают врождёнными и приобретёнными, могут развиваться на фоне других системных заболеваний, гормонального дисбаланса, или же возникать после травматического повреждения сосудов. Запишитесь на приём к специалисту, чтобы получить точный диагноз и начать лечение.

Булатов Динар Галиевич
Хирург, сосудистый хирург
Самая распространённая проблема, с которой обращаются к врачу-ангиологу – это атеросклероз и его осложнения. Ранее считалось, что данное заболевание встречается в основном среди людей пожилого возраста, но в современном мире от атеросклероза страдают и молодые пациенты. Атеросклеротические поражения сосудов, образование холестериновых бляшек приводит к сужению их просвета, что затрудняет кровоток. При этом возникают нарушения кровоснабжения органа, чьи сосуды затронуло заболевание, что может привести к утрате функциональности и некрозу тканей.

В большинстве случаев атеросклероз протекает бессимптомно, так как о наличии атеросклеротических бляшек можно судить только по негативным последствиям сосудистых поражений. Так, если при закупорке сосуда атеросклеротической бляшкой нарушается кровоснабжение, и возникают деструктивные изменения в тканях, по патологии данного органа можно предположить сосудистое заболевание. Эта ситуация очень опасна, поскольку зачастую атеросклероз обнаруживается на такой стадии, когда возникают необратимые патологические процессы. Для некоторых пациентов первый симптом атеросклероза является одновременно и последним – в случае инфаркта или инсульта, то есть поражения сосудов сердца или мозга.

Симптомы, при обнаружении которых необходимо обратиться к специалисту:
  • Тяжесть в голенях и стопах, отёчность и ощущение жжения в ногах;
  • Покалывание и онемение дистальных отделов конечностей и любых других частей тела;
  • Головокружение, шум в ушах, нарушения координации и сознания;
  • Потемнение кончиков пальцев, они могут чернеть и приобретать синеватый оттенок;
  • Язвенные поражение на коже, долго не заживающие повреждения;
  • Головные боли, не связанные с другими заболеваниями; (Читайте также: причины, признаки и симптомы головной боли, последствия)
  • Пятна и темные точки перед глазами;
  • Пульсирующие ощущения в районе живота;
  • Кровоизлияния в любой области тела;
  • Возникновение судорог даже в состоянии покоя, усиливаются при физических нагрузках;
  • Расширенные вены на ногах, болезненные ощущения в стопах при ходьбе;
  • Возникновение варикозных сеток или телеангиоэктазий;
  • Уплотнения, локализованные в нижних конечностях, их покраснение и болезненность или, напротив, потеря чувствительности;
  • Болезненные ощущения в боку, грудной клетке и в поясничной области, которые могут распространяться вниз по ягодицам и через паховую область к ногам.
то Вам необходимо обратиться к сосудистому хирургу!
Доктор принимает по предварительной записи. Первичный приём сосудистого хирурга требует специальной подготовки для пациента. Для облегчения работы ангиохирургу помогут данные исследований сосудистой системы, которые вы проходили ранее. Постарайтесь захватить с собой на консультацию выписки из других больниц, где лечились по поводу данного заболевания. Желательно взять с собой данные УЗИ обследований, МСКТ или диски с ангиографией.

Для диагностики состояния сосудистой системы и выявления функциональных нарушений кровотока необходимо пройти ряд обследований.

После опроса проводится общий осмотр. Обязательно осматривается область шеи, брюшная стенка, паховые и подколенные области. Обращается внимание на наличие пульсирующего выпячивания. Проводится осмотр стоп и кистей, оценивается их цвет, наполненность вен, кожная температура. Оцениваются видимые подкожные вены, отмечаются их уплотнения. Обязательно определяется объём активных и пассивных движений в крупных суставах конечностей. После осмотра доктор приступает к пальпации. Главная задача прощупать пульс в стандартных точках, определить пульсирующие выпячивания, которые могут свидетельствовать об аневризмах, наличие уплотнений по ходу вен и плотности мышц. Отсутствие пульса в каких-либо стандартных точках может свидетельствовать о нарушении проходимости артерий выше этой точки. Внимательно исследуются центральные и периферические артерии.

Анализ на биохимический состав крови позволяет определить функциональное состояние печени, поджелудочной, почек, желчного пузыря и других органов, выявить нарушения метаболизма и заболевания крови. Это базовый анализ, необходимый для диагностики большинства заболеваний. Исследуются показатели уровня глюкозы, билирубина, ферментов печени и поджелудочной железы, белков и липидов крови. В диагностике сосудистых заболеваний важную роль играют показатели липидного обмена – уровень холестерина, триглицеридов, липопротеидов низкой плотности. По этим данным можно выявить предрасположенность к атеросклерозу и предупредить сосудистые поражения. Кровь исследуется на уровень гомоцистеина (аминокислота, способствующая истощению сосудистых стенок, что провоцирует отложение холестериновых бляшек), уровень креатинкиназы, фосфатазы и C-реактивного белка.

Общий анализ крови – исследование крови на уровень гемоглобина, скорость оседания эритроцитов, индекс тромбоцитов и уровень других клеток крови – лейкоцитов и эритроцитов. Эти данные позволяют определить качество крови и своевременно обнаружить её заболевания, которые могут спровоцировать поражения сосудов, истончение их стенок.

Другие анализы, позволяющие определить клиническую картину:

• Общий анализ мочи – назначают при диагностике большинства заболеваний, моча исследуется на уровень глюкозы, билирубина, кетоновых тел, определяется её pH, наличие клеток крови, солей, паразитических организмов, бактерий и грибков;
  • Гемостазиограмма – определяется уровень фибриногена, протромбиновое время и протромбиновый индекс;
  • Серологический анализ крови – позволяет определить инфекционную причину сосудистых заболеваний, исследуется сыворотка крови на предмет наличия антител.

В процессе диагностики у ангиохирурга может возникнуть необходимость в дополнительных исследованиях для точной постановки диагноза, направление на анализы даёт врач.
Булатов
Динар Галиевич