Электрокардиография
в медицинском в центре Ан-Нур

Электрокардиография - это процесс получения электрокардиограммы (ЭКГ или ЭКГ), записи электрической активности сердца. Электрокардиограмма сердца, представляет собой график зависимости напряжения от времени электрической активности сердца с использованием электродов, помещенных на кожу.

Стоимость: от 300 рублей
Проблемы и симптомы, с которыми обращаются пациенты:
Электрокардиография проводится в плановом, либо в экстренном порядке. Плановая регистрация ЭКГ осуществляется при ведении беременности, при поступлении пациента в больницу, в процессе подготовки человека к операциям или сложным медицинским процедурам, для оценки сердечной деятельности после определенного лечения либо оперативных медицинских вмешательств.

С профилактической целью ЭКГ назначается:
  • людям с высоким артериальным давлением
  • при атеросклерозе сосудов
  • в случае ожирения
  • при гиперхолистеринемии (повышение уровня холестерина в крови)
  • после некоторых перенесенных инфекционных заболеваний (ангина и др.)
  • при заболеваниях эндокринной и нервной систем
  • лицам старше 40 лет и людям, подверженным стрессам
  • при ревматологических заболеваниях
  • людям с профессиональными рисками и вредностями для оценки профпригодности (пилоты, моряки, спортсмены, водители…)
  • В экстренном порядке, т. е. «в сию минуту» ЭКГ назначается:
  • при болях или ощущениях дискомфорта за грудиной либо в грудной клетке
  • в случае появления резкой одышки
  • при длительных сильных болях в животе (особенно в верхних отделах)
  • в случае стойкого повышения артериального давления
  • при возникновении необъяснимой слабости
  • при потере сознания
  • при травме грудной клетки (с целью исключить повреждения сердца)
  • в момент или после нарушения сердечного ритма
  • при болях в грудном отделе позвоночника и спине (особенно слева)
  • при сильной боли в области шеи и нижней челюсти

Электрокардиограмма позволяет:
  • Определить частоту сокращений
  • Выявить изъяны проводимости
  • Рассчитать регулярность сокращений
  • Диагностировать состояние миокарда
  • Исследовать возможные нарушения электролитного баланса
  • Оценить общее физическое состояние сердца
Подготовка к электрокардиографии
Особенной подготовки к ЭКГ также не существует, но есть некоторые нюансы выполнения процедуры, о которых пациента должен предупредить врач.
Необходимо знать принимает ли пациент сердечные препараты (должна быть сделана пометка на бланке направления)
Во время процедуры нельзя разговаривать и двигаться, необходимо лежать, расслабившись и дышать спокойно
Слушать и выполнять несложные команды медперсонала, если это необходимо (вдохнуть и не дышать на протяжении нескольких секунд)
Важно знать, что процедура безболезненная и безопасная
Искажение записи электрокардиограммы возможно при движениях пациента или в случае неправильного заземления аппарата. Причиной неправильной записи также может быть неплотное прилегание электродов к кожным покровам или их неправильное подсоединение. Помехи в записи нередко бывают при мышечной дрожи или при электрической наводке.

Нормальная электрокардиограмма здорового человека выглядит следующим образом:
ЧСС: в интервале от 60 до 80 ударов в минуту
Тип сердечного ритма: синусовый
Интервал RR: 0,6-1,2 сек
Интервал PR: 120-200 миллисекунд
Интервал ST: 320 миллисекунд
Интервал QT: 420 миллисекунд или менее
P-зубец – 80 миллисекунд
T-зубец – 160 миллисекунд
J-зубец: отсутствуют
Обратите внимание! Нормы указаны для взрослого человека! У детей они являются другими.

Во время снятия электрокардиограммы можно выявить следующие нарушения:
  • Синусовая аритмия. В некоторых случаях она является нормой у детей и молодых людей. Такой ритм при патологии свидетельствует о физиологических нарушениях. Синусовая аритмия требует наблюдения у кардиолога, особенно в случаях, когда пациент имеет предрасположенность к заболеваниям сердечно-сосудистой системы
  • Синусовая брадикардия. Такая патология характеризуется частотой сердечных сокращений около 50 ударов в минуту. Данная брадикардия возникает и у здоровых людей во время сна, а также у спортсменов
  • Экстрасистолия. Данный дефект ритма проявляется в хаотичном, слишком частом или редком биении сердца. Пациенты могут жаловаться на неприятные толчки за грудиной, покалывания, ощущения пустоты в желудке, чувство внезапного страха
  • Синусовая тахикардия. При такой патологии частота сердечных сокращений превышает 90 ударов в минуту. Она может возникать при физической или эмоциональной нагрузке и у здоровых людей. Также синусовая тахикардия сопровождает прием алкогольных напитков, энергетиков и крепкого кофе. В этих случаях она носит временный характер. При патологии пациенты жалуются на периодические сердцебиения даже в состоянии покоя и не на фоне приема определенных напитков
  • Пароксизмальная тахикардия. Данное состояние характеризуется учащенным сердцебиением. Возникает приступ, который длится от нескольких минут до нескольких суток. Пульс при этом может превышать показатель в 200 и даже 250 ударов в минуту
  • WPW-синдром. Он является подвидом наджелудочковой тахикардии и характеризуется увеличенной частотой сердечных сокращений и ощущением нехватки воздуха, замираниями сердца и усиленным сердцебиением. Также для патологии характерны обмороки, одышка, головокружения
  • CLC. При такой патологии пациенты жалуются на учащенный сердечный ритм
  • Мерцательная аритмия. Данное заболевание может носить как постоянный, так и периодический характер. Пациенты с мерцательной аритмией жалуются на выраженные трепетания сердца, испытывают чувство тревоги и даже паники

Преимущества проведения ЭКГ в Ан-Нур:
  • Аппараты экспертного класса. Они позволяют получать точные результаты диагностики и сокращать время проведения исследования
  • Опытные врачи-кардиологи. Наши специалисты регулярно проходят обучение и повышают уровень квалификации. Это позволяет им не только грамотно проводить обследование пациентов, но и быстро ставить диагноз и назначать адекватное лечение даже самых опасных патологий.
  • Возможность прохождения ЭКГ в день обращения. Вам не придется долго ждать. Просто запишитесь на процедуру в удобное для вас время
  • Грамотные консультации кардиолога по результатам обследования. Наш специалист расшифрует ЭКГ, расскажет о нормах и отклонениях от них. В кратчайшие сроки вам будет поставлен точный диагноз

Не откладывайте обследование на потом даже при небольших признаках заболеваний сердечно-сосудистой системы!
Описание типовых ситуаций и решения самых распространённых проблем.