Прием онколога

Диагностика, лечение и профилактика доброкачественных и злокачественных новообразований. Запишитесь на приём к врачу, чтобы получить точный диагноз и начать лечение.

Пищевые канцерогены, генетическая предрасположенность, образ жизни, психологическое состояние, окружающая среда - существуют множество причин заболевания онкологией. Новообразования появляются в результате бесконтрольного деления клеток и делятся на 2 вида:

1) Доброкачественная опухоль - медленно развивается и сдавливает окружающие ткани, но никогда не прорастает в них;
2) Злокачественная опухоль - обладает чрезвычайно быстрым ростом и способна спровоцировать образование метастазов, прорастая в кровеносные и лимфатические сосуды. Она

Зачастую онкологическое заболевание протекает в скрытой форме, а его диагностика на поздних поздних этапах снижает уровень эффективности лечения. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем легче и быстрее будет протекать процесс выздоровления.

Выделяют 8 основных типов жалоб, с которыми обращаются пациенты:

• Появление крови в кале, моче, слюне и других выделениях;
  • Резкое снижение веса при отсутствии изменений в образе жизни;
  • Появление родинок, бородавок и полипов;
  • Уплотнения мягких тканей, включая участки расположения лимфатических узлов;
  • Повышенная температура и лихорадка;
  • Ухудшение самочувствия, головные боли, нарушения координации движений и функционирования органов зрения и слуха;
  • Патологические выделения, в том числе расстройства стула;
  • Ощущение тяжести в области груди, живота, малого таза.
то Вам необходимо обратиться к онкологу!
Прием онколога в медицинском центре «Ан-Нур» начинается со сбора анамнеза:

• Какие жалобы имеются в настоящий момент?
  • Наблюдаются ли патологические выделения с кашлем, рвотой, калом, мочой, выделения из влагалища (кровь, слизь)?
  • Имеются ли вредные привычки?
  • Связана ли работа с химическими веществами (если да, то какими именно)?
  • Связана ли работа с ионизирующим облучением?
  • Какие продукты питания составляют рацион?
  • Имеются ли экологические проблемы в регионе проживания (проживание вблизи промышленных районов)?
  • Наблюдались ли у родственников злокачественные заболевания?
  • Имеется ли склонность к ожогам кожи при воздействии солнечных лучей?
  • Какие вирусные заболевания наблюдались (вирусные гепатиты, вирусные бородавки, герпес носоглотки, инфекционный мононуклеоз и другие)?
  • Какие хронические заболевания имеются (хроническая язвенная болезнь, эрозия матки, простатит и другие)?
  • Изменился ли вес за последнее время?
  • Изменились ли вкусовые пристрастия (отвращение к определенной пище)?
  • Имеется ли повышение температуры тела (особенно незначительное) без видимых причин?
  • Изменились ли работоспособность и настроение за последнее время?
  • Общий осмотр пациента (клинический осмотр), проводимый онкологом, ничем не отличается от осмотра, который проводят гинекологи, урологи, дерматологи, терапевты и врачи других специальностей.
  • Во время осмотра онколог особенно обращает внимание на:
  • цвет кожи;
  • телосложение;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • наличие опухолевидного образования;
  • болезненность позвоночника или нарушение функции суставов;
  • слабость мышц;
  • психическое состояние.

Приступая к осмотру и палипации, специалист обращает особое внимание на цвет кожи, размер лимфатических узлов, мышечный тонус, состояние позвоночник и суставов, психическое состояние.

Обследования у онколога также проводятся в рамках профилактических мероприятий с целью «отсеивания» здоровых пациентов от больных. Такие обследования называются «скрининг» или «онкоскрининг» в зависимости от вида новообразования.

Результатом приема является предварительный диагноз и дальнейший план лечения.

В целях профилактики и диагностики, а также для контроля лечения онколог назначает следующие анализы:

• общий анализ крови – эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, скорость оседания эритроцитов (анализ также выявляет злокачественные болезни крови);
  • биохимический анализ крови – глюкоза, липиды крови, белки крови, функциональные пробы печени и почек и другие параметры;
  • анализ мочи – особенно присутствие белка и крови в моче, наличие билирубина;
  • анализ кала – наличие непереваренных веществ, крови и слизи, состояние микрофлоры кишечника, количество стеркобилина и другие параметры;
  • мазок по Папаниколау – проводится у женщин в обязательном порядке;
  • анализ ПЦР – проводится для выявления вирусов, наличие которых способствует развитию рака (вирус Эпштейна-Барр, вирус папилломы человека, вирус гепатита B, С)
Гулиева Наиба Вагифовна
Команда онкологов МЦ "АН-НУР"
Онколог-маммолог